Загрузка...

Вопрос/Ответ по литий-фосфатным аккумуляторам

 

Вопрос Ответ
1. На сколько эффективны Li-Fe по сравнению с Ni-Cd и Ni-Mh батареями? Преимущества очевидны, начиная с токов отдачи, заканчивая рабочей температурой. Страйкеры, попробовавшие Li-Fe не спешат возвращаться к традиционным. Я думаю в дальнейшем фосфатные батареи в скором времени вытеснят никелевые.
2. Обязательно ли использовать балансирный разъем при заряде/разряде? Нет, каждый раз использовать балансир не обязательно, но желательно через каждые 10 циклов делать заряд с балансиром (для контрольного выравнивания напряжений между банками). Если в ЗУ нет балансира, то контрольное выравнивание можно сделать заряжая аккум малым током (0,1 А).

3. Я приобрел Li-Fe батарею, нужно-ли менять проводку в приводе? Я думаю, что это очевидно. Желательно применять силиконовый провод стандарта 14-16 AWG, выдерживающий высокие токи. Таблица сечений соответствия стандарту AWG здесь…

4. Почему привод с использованием в ней никель-кадмиевой батареи на 9,6 вольт стреляет гораздо медленнее чем с батареей Li-Fe на 9,9 вольт? Никелевае батарея во время стрельбы просаживается по напряжению сильнее, чем Li-FE батарея из за низкой токоотдачи (в несколько раз ниже) по сравнению с Li-Fe. По тестам даже Li-Fe батарея (26650) на 6,6 вольт тянет тюнингованный на 130 привод. Скорострельность низкая но уверенная. А попробуйте 6,6 на кадмие или металгидриде – мотор даже не сможет взвести пружину. Если для никелевый батарей арифметика такая: 1 мА/ч = 1 выстрелу, то для Li-Fe – это выглядит по другому: 1 мА/ч = 2-3 выстрела. Вывод делайте сами.

5. Сборка на Li-FE аккумах c емкостью 1100 и вольтажом 9,9 В – на сколько её хватит? На пружине 100 – 120, порядка 2300-2500 шаров. В зависимости от температуры окружающей среды, а также от особенностей сборки гирбокса.
6. Сборка на Li-FE аккумах c емкостью 2300 и вольтажом 9,9 В – на сколько её хватит? На пружине 120 – 150, порядка 7000 - 8000 шаров
7. Все Li-Fe аккумуляторы имеют разъем под T-connector (Dean). Зачем? Высокая токоотдача литий-фосфата бысторо сожгет разъем Mini, у Large-разъема характеристики токопроводности выше (до 30А), но тоже явно недостаточны для работы с Li-Fe (рабочий режим 60 А). T-коннектор (Dean) имеет пригодные для этого характеристики: широкое пятно контакта выдерживающая ток до 100А, малые габариты, прочность и поэтому применяем именно его. В принципе, всегда можно сделать или приобрести переходник на Мини или Лардж (но это на свой страх и риск). Я рекомендую просто перепаять разъем в приводе.

8. При использовании Li-Fe нужно использовать электронный ключ/реле? Очень рекомендуется делать ключ или ставить реле. При больших токах контактная группа быстро обгорит и придет в негодность. Наиболее желательно ставить электронный ключ типа BTS 555. Отсутствие искробразования позволяет достигнуть увеличения КПД батарей и как следствие прирост настрела на 5-15%. Реле - менее эффективно для этого случая, потому только позволяет снять нагрузку с контактной группы привода, не снимая проблемы искрообразования в силовом контуре, плюс негабаритные размеры.

9. Какое зарядное устройство нужно для заряда LI-FE и где его купить? На нашем сайте вы найдете всё необходимое. Скажу только главное: для заряда аккумуляторов А123 должно применяться специальное ЗУ с маркировкой что оно способно работать с батареями А123, в противном случае погубите батарею!
Зарядные универсальные устройства разных видов есть всегда в наличии. Подробнее здесь…

10. У меня базовый привод. Мне можно использовать Li-Fe батареи? Я не рекомендую использовать привода в «базе» с фосфатными батареями (речь идет о толстых банках 26650). Как уже было описано выше (из за высокого параметра токоотдачи) помимо выгорания контактной группы и предохранителя, это грозит убитой головой поршня, срезанными шестернями и др. По практике, базовый привод ломался после 200 – 300 выстрелов.
С тонкими банками - проще, т.е. сборку на 9,9 в можно спокойно ставить на базовый привод - рабочие токи там меньше. Хотя и привод стреляет жестче, по сравнению с никелем - появляется мини отдача :-)

11. Я купил аккумуляторную Li-Fe A123 батарею на 12в, 1500 мА/ч фирмы MorePower , но по практике она гораздо хуже, чем здесь описываются Li-Fe. Поздравляю. Вы купили подделку (или называйте это как хотите). С фирмой A123Systems эти батареи не имеют ничего общего, кроме названия химического состава. По сути это обычные Li-Ion аккумуляторы. Компания A123Systems является сегодня единственным производителем Li-Fe батарей и еще несколько лет ни с кем делиться секретом технологий не будет. То, что Вы купили – это попытка китайцев сделать нечто похожее по размеру под брендом LiFePo4. Настоящими батареями Li-Fe там не пахнет. Вот как определить подделку:
  • Емкость батареи должна быть кратна 1100 мА/ч или 2300 мА/ч (на подделках это 1200 или 1500 мА/ч).
  • Вольтаж должен соответствовать кратности 3,3 (т.е. 3,3 В, 6,6 В, 9,9 В, 13,2 В)
  • Китайские элементы форм-фактора 18650 выполнены в картонной гильзе коричневого цвета (оригинал в желтой ПВХ оболочке)
  • Отсутствие балансирного разъема
  • Невысокая цена.

Элементы форм-фактора 26650 китайцами еще не подделываются (пока замечено не было) в связи с невозможностью обеспечить у данного форм-фактора на основе Li-Ion хотя-бы приблизительных токовых характеристик

12. А влезет ли в мой АК от VFC батарея с банками MS1? Да, влезет и в АК и АКСУ. Это относится ко всем "китайцам", VFC и т.д. По опыту совместимости батарея ("колбаса") на 13,2 в не лезет во фронтсет от LCT/Inocatsu, а также в SLR-серию от Classic Army. Газоотвод приводов от Cyma нуждается в доработке.
В дальнейшем будет формироваться таблица совместимости аккумуляторов и приводов.
13. Нужно-ли разряжать Li-Fe батарею? Нет, батарею не нужно разряжать ни до, ни после игры. В данном случае забудьте о эффекте памяти, присущим кадмию и металгидриду.