Установка батареи 5010 (9.9/1100) в MP5K PDW от Galaxy
Ниже приводится вариант инсталляции батареи LiFePO4 напряжением 9.9 В, емкостью 1100 мА/ч, на 3-х элементах MS1 фирмы А123, в AEG MP5K PDW от Galaxy. Батарея приобретена в www.powerlabs.ru. Хотелось бы заметить, что возможно, инсталляция такой батареи в «курц» от другого производителя, потребуются несколько другие доработки, или таковых не потребуется вообще. К сожалению, на момент написания статьи, фотоаппарата с нормальной оптикой найти не удалось, поэтому автор приносит извинения за некоторую «размытость» снимков. |
|
Диаметр LiFePO4 (Арт. 5010 – по классификации ресурса www.powerlabs.ru) батареи с двумя слоями термоусадочной пленки примерно 18,2 мм в наиболее тонком месте. Внутренний диаметр батарейного отсека «курца» - 18 мм. В термоусадке батарея в крышку ствольной коробки, без усилий - «не лезет». Поэтому, аккуратно надрезав термоусадку, снимаем оба слоя. Диаметр банки MS1 – 18 мм, что и требуется. Вид «раздетой» батареи на фото 1. Следует быть осторожными в своих манипуляциях с батареей в «раздетом» виде, дабы не повредить крепление шин к выводам элементов! Обращаем внимание на минусовую двойную шину и приклеенные армированным скотчем, к корпусам элементов, балансировочные выводы. Скальпелем, аккуратно, подрезаем армированный скотч, выступающий за ширину продольной ленты, в плюсовой части батареи, до общей ширины, в местах указанных стрелками на фото 1. Это требуется для того, чтобы батарея легла на выступы корпуса, без лишних работ по стачиванию пластмассы. |
|
Заклеиваем полоской изоленты (желательно тонкой, импортной) минусовую шину, во избежание касания ей корпуса гирбокса. Показано на фото 2. |
|
|
Помещаем батарею в крышку ствольной коробки, как показано на фото 3 и фото 4 , при этом сделав уклон в правую (по снимку) сторону кромки крышки, и оставив в задней ее части место для крепления тыльника корпуса. Цель дальнейших работ – увеличить объем батарейного отсека, за счет снятия некоторого объема пластмассы на приливах корпуса, формирующих «ложе» батареи. Следует быть осторожным при проведении точильных работ, во избежание облома тонких, и весьма непрочных «ушек» в задней части корпуса! Авторский «курц» уже перенес ряд модификаций и данные « ушки» «погибли» ранее. |
|
Вооружившись точильным инструментом (например-плоский надфиль), стачиваем внутреннюю (!!!) фаску на левой половине корпуса, (показано стрелками на фото 5) по всей длине. В результате должна получиться острая кромка, с высотой порядка 2 – 2.5 мм. |
|
Вторым этапом точильных работ, будет снятие слоя пластмассы на правой половине корпуса, на глубину около 1 мм (это надо определять примеркой), при этом, сохраняя вогнутую форму данной части корпуса (показано стрелками на фото 6). В данном случае использовалась водостойкая наждачная бумага зернистостью 320. Ее можно обернуть вокруг трубки подходящего диаметра. Снимать пластмассу - так же, по всей длине, включая выступ в передней части корпуса. Чередуя точильные работы с примеркой крышки (с вставленным в нее аккумулятором), подбираем необходимые объемы снимаемой пластмассы исходя из критерия: крышка становится на место с легким натягом, но не туго, и не должна прогибаться вверх. В ходе точильных работ, следует удалять пластмассовую пыль и стружку во избежание попадания ее в цилиндр и гирбокс. |
|
|
На фото 7 и фото 8 показаны виды слева и справа соответственно, при установленной крышке ствольной коробки. Как видно аккумулятор отлично вписывается по длине в размер батарейного отсека. При этом часть батареи, выглядывающую через окно затвора, можно закрасить любым водостойким маркером черного цвета. Автор не сделал этого по причине сохранения наглядности в данной статье. Заклеивать изолентой или чем-то подобным – не рекомендуется, ибо батарея лежит в крышке с легким натягом, а дополнительный слой изоленты – лишь увеличит толщину элемента в этом месте и может внести деформацию в корпус крышки. Видно, что балансировочные выводы и сам разъем балансира – помещаются в углублении затвора, которое «от рождения» служило для выхода проводов штатной батареи. Мощные выводы, в виду особенностей конструкции токопроводящих шин, выходят в полость затвора, в пространство над стволиком, так же без проблем. Следует отметить, что Т-коннектор (им батарея комплектуется при продаже), гораздо компактнее стандартного Mini-Tamya, и легко помещается в подключенном состоянии, в пространстве между затвором и стволиком. На фото- выводы в неподключенном состоянии, но видно, что балансирный разъем может легко умещаться в полости затвора, практически не мешая Т-коннектору… Штатный предохранитель, в ходе переделки проводки, был удален, что так же видно на фото. |
|
На фото 9 видно, как лежит батарея в батарейном отсеке, а так же провода, на которые была заменена штатная, «никакая» проводка. Дальнейшая сборка корпуса – стандартно. Замечу, что заряжать и балансировать батарею можно прямо в корпусе, ибо сколько-нибудь серьезного нагрева, при ее зарядке, я не заметил. Единственное, что может потребоваться в данном случае, это переходник – удлинитель разъема балансира - его длины может просто не хватить, для нормального включения батареи в балансир Зарядного Устройства. Переходник – удлинитель можно заказать при покупке батареи – дополнительно. |
О проводке. Ее менять – обязательно! Иначе, нагревшиеся провода, и разъемы – просто проплавят корпус «курца», испортив не только внешний вид, но возможно и саму батарею, и мотор. Электронный ключ, на полевом транзисторе или реле рассчитанное на ток контактной группы не менее (!!!) 20 А – так же обязательны к установке, вместо штатных контактов в роли коммутатора мотора. Эксплуатация контактов в штатном исполнении приведет к выгоранию контактов практически гарантированно (вероятность – 80-90 %). |
Удачи, и меткого шара! Автор статьи: Alts. 30 декабря 2008 года. От автора:
Данный материал оформлен в рамках продолжения обзора MP5K PDW от Galaxy , размещенного на сайте команды «Чертова Дюжина» www.bakersdozen.ru, и в рамках полевых испытаний аккумуляторных батарей в страйкболе, приобретенных на ресурсе www.powerlabs.ru, и по просьбе последнего. Размещение на других ресурсах – только по согласованию с автором, и администраторами указанных ресурсов. |
Контакты
Опт, склад, интернет- магазин |
![]() 10.00-19.00 Пн-Пт |
![]() |
vladimir.powerlabs |
|
sales@powerlabs.ru |
powerlabs@yandex.ru |
![]() |
|
|
|